Устройство и применение клинового ремня

Устройство и применение клинового ремня

Клиновый ремень используется на автомобильных моторах для того чтобы передавать мощность от коленвала к агрегатам. Клиновые ремни включают армирующие элементы, резиновую основу и тканевую обертку. На автомобильных моторах пользуются классическими, узкими и зубчатыми клиновыми и мультиклиновыми ремнями.

 

Ремни клиновые - это разновидность приводных ремней, являющихся гибкими элементами, используемыми чтобы передавать крутящий момент между ведомым и ведущим шкивами ременных передач. На автомобилях клиновые ремни предназначены для того, чтобы подводить мощность от коленвала на агрегаты, которые имеют привод от мотора.

 

Клиновый ремень обладает сечением, имеющим форму трапеции, боковые стороны которого зажимаются под действием силы трения на ответные поверхности шкива. Глубиной шкива называется зазор между канавкой шкива и нижней стороной ремня.

 

Современными стандартами и техническими условиями, которыми регламентируются типоразмеры, которые имеют клиновые ремни, используемые в автомобильных двигателях, предусматривают использование таких разновидностей, как ремни с классическим сечением, узким сечением и ремни, имеющие зубчатую кромку. Сечение клинового ремня следует выбирать по каталогам, учитывая максимальную окружную скорость, которая развивается на внешнем диаметре шкива.

 

Клиновый ремень включает три главных конструктивных элемента – корд, основу и тканевую обертку. Корд является армирующим волокном, для изготовления которого применяют синтетические или углеродные ткани. Кордом воспринимается основная часть нагрузки, которая действует на ремень. Основой клинового ремня, для изготовления которой используется резина, обеспечивается необходимая гибкость. Тканевая обертка необходима, чтобы улучшить сцепление между поверхностью шкива и ремнем, а также для того, чтобы уменьшить износ резиновой основы, которую имеет ремень.

 

Нагрузочная способность, которую имеет клиновый ремень, определяется не только его геометрическими характеристиками, но также используемыми материалами. Ремни различных производителей, имеющие один типоразмер и нагрузочную способность, обладают полной взаимозаменяемостью.

 

Клиновым ремнем узкого сечения передается большая мощность, по сравнению с классическим ремнем при одинаковых с ним габаритах. Чтобы иметь возможность передавать большие мощности, для узких клиновых ремней применяют более прочные корды, чем на классических.

 

Зубчатые клиновые ремни нашли широкое применение в двигателях машин. На них отсутствует тканевая обертка на контактной поверхности, шлифовка которых производится для того, чтобы получить равномерное сцепление.

 

Чтобы передавать большие мощности без значительного увеличения габаритов передачи, пользуются мультиклиновыми ремнями, которые геометрически похожи на несколько клиновых ремней расположенных вплотную.

 



579
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Нашли ошибку?
Пояснение, что не работает, не обязательно

Похожие



Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.