Главная страница
 

«Интеллектуальный» стартап, или открываем книжный магазин


открываем книжный магазин

Не всем тонким и интеллигентным людям по душе торговля бытовыми мелочами, такими как женские колготки или моющие средства для ванных комнат. Подобный бизнес может повергнуть их в уныние и в дальнейшем прийти в упадок. Что же делать, если обстоятельства подталкивают вас к предпринимательству, но при этом хочется нести людям «доброе и вечное»?

Оптимальный вариант – открытие книжного магазина.

Каждый владелец книжного магазина должен начать с создания эффективного бизнес-плана, который определит основные пути получения прибыли, текущие расходы и маркетинговые вложения хотя бы на ближайший год. Это будет полезно и тем, кто собирается просить деньги у банка (или инвестора), и тем, кто имеет необходимую сумму в наличии.

Итак, прежде чем вы впервые перевернете на стеклянной двери книжного магазина табличку «Открыто», вам придется пройти следующие шаги.

1. Выберите направление для своего будущего магазина. В данной отрасли наблюдается серьезная конкуренция, которая стала еще более жесткой в условиях развития электронной торговли. Для того чтобы быть востребованным, вы должны найти свою нишу покупателей.

Итак, удачно выбранное направление, которое не слишком «разработано» вашими конкурентами – залог будущего успеха. Однако будьте осторожны, учитывайте географические и демографические особенности своего местонахождения. Если вы живете в мегаполисе, то вполне можно открыть книжный магазин для будущих мам или для определенной религиозной группы. А вот если население вашего города не достигает и 30 тысяч, то подобная «экзотика» вряд ли найдет достаточное количество клиентов, чтобы обеспечить вам хотя бы нулевую рентабельность.

2. Когда идея созреет, приступайте к разработке элементов нового бренда. Название, логотип и слоган для книжного магазина должны отражать, какие типы книг найдут у вас будущие покупатели. Хорошо, если бренд будет подчеркивать уникальную атмосферу, которая ожидает их в новом магазине.

3. Убедитесь, что вы выбрали наиболее подходящую форму собственности для своей компании, а также систему налогообложения. Для этого лучше получить консультацию профессионального юриста и бухгалтера. Последний, кстати сказать, потребуется вам в качестве штатного или хотя бы приходящего «помощника».

4. Найдите подходящее место для своего интеллектуального бизнеса. Придумать, где было бы удачнее всего расположить книжный магазин – не так просто. Начать нужно с правильного выбора соседей. Хорошим окружением будут школы или другие учебные заведения, бизнес-центры. Неплохо расположить новый бизнес в районе центральной прогулочной зоны в небольшом городке. Если вы обладаете достаточным стартовым капиталом, можно рассмотреть возможность выкупа подходящего помещения у города - узнать больше.

5. Найдите крупных и надежных оптовых поставщиков. Составляйте свой заказ так, чтобы попасть под программу лояльности и приобрести товар со скидкой. Поинтересуйтесь, существует ли у них возможность возврата или обмена неходового товара. Для вас, как новичка, это было бы чудесной подстраховкой.

6. Придумайте интерьер для нового книжного магазина. Можно обратиться к учащимся художественных школ или молодым художникам с предложением расписать стены вашего помещения или же создать живописные панно. Подобным образом вы получите недорогой оригинальный дизайн, а также приобретете будущих клиентов в виде молодых читателей.

7. Установите несколько читальных площадок по всему магазину, чтобы предоставить возможность покупателям знакомиться с образцами книг или журналов. Предусмотрите наличие ламп и удобных стульев — и клиент почувствует вашу заботу о нем.

8. Наймите небольшой персонал за несколько недель до открытия своего магазина. Вам потребуется два-три менеджера с опытом торговли в данной отрасли. Эти сотрудники помогут вам выставить товар на полки, и возможно, подскажут ходовые позиции ассортимента. Кроме того, вместе со своей командой позаботьтесь о распространении рекламных брошюр с датой открытия нового магазина среди местных библиотек, читальных залов и ВУЗов.

9. Организуйте праздник в день открытия. Поощряйте первых посетителей специальными подарками и бонусами, интересуйтесь их пожеланиями и предпочтениями, проводите анкетирование. Можно раздать купоны на скидки для предстоящих покупок. Пригласите местных авторов для проведения пресс-конференций и раздачи автографов.

Правильно организованный книжный бизнес позволит вам гордиться своим вкладом в просвещение и развитие человечества, а также принесет неплохой доход.

Статьи по теме
Количество просмотров: 86
Комментарии

    Статьи
    Регистрация

    База данных

    Главная
    по регионам
    по алфавиту
    скидки
    торговые марки
    поиск

    Посетителю

    Регистрация
    Новости
    Доска объявлений
    Форум
    Строймаркет
    Статьи
    Каталог ссылок
    Биржа труда

    Информация

    Реклама на сайте
    Календарь выставок
    Выставочные центры
    Строительные нормативы
    О компании
    Схема проезда

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    © ООО "ССА-ИНФО" 2000-2015 Москва, Россия
    ^ Наверх