Главная страница
 

Технология строительства автомобильных дорог


Технология строительства автомобильных дорог

Возведение автомагистралей и их реконструкция начинаются с проектирования, включающего геодезические изыскания, разработку плана работ. Укладка дорог проводится поэтапно, в соответствии со стандартами ГОСТ и СНиП. Обязательно учитывают процессы, опасные для возведения дорожного сооружения.

Особенности технических процессов

Устройство автодорог условно делят на 3 этапа – подготовительный (заготавливается материал), транспортный (осуществляется доставка), строительно-монтажный (очистка территории, укладка конструкции). Работы могут быть: линейными – равномерный объем на всей протяженности; сосредоточенными – обустраивается незначительная протяженность (мостовые строения, транспортные развязки, насыпи).

Применяется 2 организационных метода: поточный, раздельный. Первый способ предполагает непрерывное производство, второй – самостоятельные процессы каждого этапа. Строительство мостов может осуществляться не комплексным потоком – изначально выстраивается основа, через год монтируется дорожное полотно.

Этапы укладки

Подготовка

Предварительные работы занимают много времени, они указаны в ППР, включают в себя такие процессы:

  • очищение рабочей территории от загрязнений, старых построек, зеленых насаждений;
  • устройство объездных путей при капитальной реконструкции трассы;
  • разбивка полосы и возведение геодезической основы;
  • отведение воды, чтобы влажность не проникала на дорожное покрытие;
  • перенос инженерных коммуникаций;
  • устройство карьера, устранение неровности рельефа.

Создание земляного полотна

Это ответственный этап, от которого зависит прочность и долговечность дороги. Включает в себя такие строительные работы:

  1. Возведение насыпи – последовательная укладка грунта, дальнейшее уплотнение. Лучшая почва – супесчаная, песчаная, крупнообломочная. Землю рыхлят и уплотняют спецтехникой – скреперами, бульдозерами, автогрейдерами в зависимости от ширины полосы, типа земли и высоты насыпи.
  2. Разработку выемки делят на 2 схемы – полный профиль, полунасыпь/полувыемка (неглубокая). Глубокое рытье осуществляется ярусно с продольным или поперечным сечением. Высоту забоя определяют на основании расчетных параметров землеройной техники. Ярусы устанавливают так, чтобы образовалась берма, создающая устойчивость откосу. Полный профиль делают посредством экскаваторов с одним или несколькими ковшами, при песчаном грунте используют грейфер. Неглубокие выемки роют бульдозерами или скреперами. Дно выравнивают автогрейдерами, откосы – откосниками. Между выемкой и насыпью не должно быть резкой границы.
  3. Уплотнение грунтов улучшает структуру и создает однородность, повышает устойчивость земляного пласта. Осадки распределяются равномерно, верхний слой приобретает упругость. Во время работ учитывают процент влажности насыпного материала и воздуха, от чего зависит плотность уплотнения.
  4. Укрепление откосов, финишная планировка посредством спецтехники. Выемки зачищают до проектных отметок, определяют последовательность работ.

Слои покрытия

  • Подушка для амортизации принимает на себя нагрузки. Материал основания – песок, толщина 12 см.
  • Базальтовый слой – щебень и подобный материал разных фракций.
  • Финишный слой конструкции – крупнозернистый и мелкозернистый асфальтобетон.
  • Разметка готового асфальта, установка знаков.

Современное возведение автомагистралей предусматривает применение инновационных технологий и качественных материалов, благодаря чему конструкция имеет длительный эксплуатационный период.

По материалам компании - https://moscow.roads-pro.ru/services/stroitelstvo-dorog/, осуществляющей строительство автомобильных дорог в Московской области.

Статьи по теме
Количество просмотров: 147
Статьи
Регистрация

База данных

Главная
по регионам
по алфавиту
скидки
торговые марки
поиск

Посетителю

Регистрация
Новости
Доска объявлений
Форум
Строймаркет
Статьи
Каталог ссылок
Биржа труда

Информация

Реклама на сайте
Календарь выставок
Выставочные центры
Строительные нормативы
О компании
Схема проезда

Статистика

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
© ООО "ССА-ИНФО" 2000-2015 Москва, Россия
^ Наверх