Главная страница
 

МДС: Методическое пособие по организации деятельности государственного заказчика на строительство и заказчика-застройщика (№ МДС 11-15.2001)


Номер: МДС 11-15.2001
Введен в действие: 12/01/2000
Скачать файл с нормативным документом

Методическое пособие
по организации деятельности государственного заказчика на строительство и заказчика-застройщика
МДС 11-15.2001

 
 Введение                                                               
 Глава 1. Организация инвестиционно-строительной деятельности           
          1.1. Инвестиционная деятельность в Российской Федерации       
          1.2. Субъекты инвестиционной деятельности                     
 Глава 2. Основные   функции  и  задачи   государственного заказчика  на
          строительство                                                 
          2.1. Правовые документы о службе государственного заказчика   
          2.2. Статус государственного заказчика                        
          2.3. Задачи государственного заказчика                        
          2.4. Функции государственного заказчика                       
          2.5. Технический надзор за строительством                     
          2.6. Приемка   в   эксплуатацию   законченных   строительством
               объектов                                                 
          2.7. Права государственного заказчика на строительство        
          2.8. Ответственность государственного заказчика               
 Глава 3. Основные  функции   и   задачи   государственного    заказчика
          городского заказа (на примере Москвы)                         
          3.1. Статус государственного заказчика городского заказа      
          3.2. Функции государственного заказчика городского  заказа  по
               реализации объектов городского строительства             
          3.3. Надзор  за  строительством   государственного   заказчика
               городского заказа                                        
          3.4. Приемка   в   эксплуатацию   законченных   строительством
               объектов                                                 
          3.5. Права государственного заказчика городского заказа       
          3.6. Ответственность  государственного   заказчика  городского
               заказа                                                   
 Глава 4. Функции и задачи заказчика-застройщика                        
          4.1. Статус заказчика-застройщика                             
          4.2. Задачи заказчика-застройщика                             
          4.3. Функции заказчика-застройщика                             
          4.4. Надзор за строительством                                 
          4.5. Приемка   в   эксплуатацию   законченных   строительством
               объектов                                                  
          4.6. Права заказчика-застройщика                              
          4.7. Ответственность заказчика-застройщика                    
 Глава 5. Бухгалтерский учет и налогообложение заказчиков-застройщиков  
          5.1. Бухгалтерский учет долгосрочных инвестиций у инвесторов  
          5.2. Порядок ведения бухгалтерского учета                      
          5.3. Налогообложение заказчиков-застройщиков                  
          5.4. Составление бухгалтерской и статистической отчетности    
          5.5. Бухгалтерский учет незавершенного строительства          
 Глава 6. Основные  термины  и  понятия,   используемые  в  деятельности
          заказчика-застройщика                                         
 Приложение 1. Нормативные   документы,    регламентирующие  днятельность
               заказчиков, включая использованные литературные источники
 Приложение 2. Положение по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций
 Приложение 3. Положение   по   бухгалтерскому   учету   "Учет  договоров
               (контрактов) на капитальное строительство" (ПБУ 2/94)    
 Приложение 4. Порядок определения размера средств на содержание  службы
               заказчика-застройщика   (единого    заказчика,   дирекции
               строящегося предприятия)                                 
 Приложение 5. Временное   положение   о  финансировании  и  кредитовании
               капитального   строительства   на   территории Российской
               Федерации                                                
 

Введение
 
Настоящее методическое пособие определяет цели, задачи, функции, права и ответственность государственного заказчика на строительство на федеральном, региональном и городском уровнях для обеспечения эффективного решения задач в области государственного экономического, экологического, социального развития Российской Федерации. Государственным заказчиком может являться орган государственной власти Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, а также иной получатель средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Настоящее пособие определяет также функции, права, ответственность заказчика городского заказа и ориентированно на упорядочение деятельности служб заказчика с целью обеспечения эффективного взаимодействия участников инвестиционно-строительной деятельности и сдачи готовой строительной продукции "под ключ".
Приведены основные функции, осуществляемые заказчиком-застройщиком в процессе проектирования, строительства и ввода в действие объектов.
Рассмотрены методические принципы и особенности бухгалтерского учета и налогообложения юридических лиц, осуществляющих организационно-управленческую деятельность в качестве заказчиков, заказчиков-застройщиков и инвесторов.
Содержание методического пособия разработано в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
Приведенные в пособии (рекомендуемые) положения могут быть использованы участниками инвестиционно-строительной деятельности независимо от форм собственности.
В Методическом пособии учтены требования правовых и нормативных документов на 1 декабря 2000 г.
 

Глава 1. Организация инвестиционно-строительной деятельности
 

1.1. Инвестиционная деятельность в Российской Федерации
 
Инвестиционная деятельность в Российской Федерации осуществляется в соответствии с Законом РСФСР от 26.06.91 г. N 1488-1 "Об инвестиционной деятельности в РСФСР" (в редакции Федерального закона от 25.02.99 г.), Федеральным законом "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" (ФЗ N 39-ФЗ от 25.02.99 г.), Федеральном законом "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений" от 02.01.2000 г. N 22-ФЗ, Федеральным законом "Об иностранных инвестициях" (ФЗ N 160-ФЗ от 9 июля 1999 г.) и другими нормативно-методическими документами.
Инвестиционная деятельность - это вложение инвестиций, т.е. инвестирование, а также совокупность практических действий по реализации инвестиций. Инвестирование в капитальное строительство как процесс создания и воспроизводства основных фондов осуществляется в форме капитальных вложений.
Федеральный закон "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" (с изменениями и дополнениями) определяет правовые и экономические основы инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, на территории Российской Федерации.
Согласно данному Федеральному закону используются следующие основные понятия:
инвестиции - денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской и (или) иной деятельности в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта;
инвестиционная деятельность - вложение инвестиций и осуществление практических действий в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта;
капитальные вложения - инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе затраты на новое строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря, проектно-изыскательские работы и другие затраты;
инвестиционный проект - обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектно-сметная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации и утвержденными в установленном порядке стандартами (нормами и правилами), а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план).
Объектами капитальных вложений в Российской Федерации являются находящиеся в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности различные виды вновь создаваемого и (или) модернизируемого имущества.
 

1.2. Субъекты инвестиционной деятельности
 
 1.2.1. Государственный заказчик на строительство                       
 1.2.2. Государственный заказчик городского заказа                      
 1.2.3. Заказчик-застройщик                                             
 
Субъектами инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, являются инвесторы, заказчики, подрядчики, пользователи объектов капитальных вложений и другие лица.
Инвесторы осуществляют капитальные вложения на территории Российской Федерации с использованием собственных и (или) привлеченных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации. Инвесторами могут быть физические и юридические лица, создаваемые на основе договора о совместной деятельности и не имеющие статуса юридического лица объединения юридических лиц, государственные органы, органы местного самоуправления, а также иностранные субъекты предпринимательской деятельности.
Заказчики - уполномоченные на то инвесторами физические и юридические лица, которые осуществляют реализацию инвестиционных проектов. При этом они не вмешиваются в предпринимательскую и (или) иную деятельность других субъектов инвестиционной деятельности, если иное не предусмотрено договором между ними.
Заказчиками могут быть инвесторы.
Заказчик, не являющийся инвестором, наделяется правами владения, пользования и распоряжения капитальными вложениями на период и в пределах полномочий, которые установлены договором и (или) государственным контрактом в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Подрядчики - физические и юридические лица, которые выполняют работы по договору подряда и (или) государственному контракту, заключаемым с заказчиками в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Подрядчики обязаны иметь лицензию на осуществление ими тех видов деятельности, которые подлежат лицензированию в соответствии с федеральным законом.
Пользователи объектов капитальных вложений - физические и юридические лица, в том числе иностранные, а также государственные органы, органы местного самоуправления, иностранные государства, международные объединения и организации, для которых создаются указанные объекты. Пользователями объектов капитальных вложений могут быть инвесторы.
Субъект инвестиционной деятельности вправе совмещать функции двух субъектов и более, если иное не установлено договором и (или) государственным контрактом, заключаемым между ними.
Отношения, связанные с инвестиционной деятельностью, осуществляемой в форме капитальных вложений иностранными инвесторами на территории Российской Федерации, регулируются международными договорами Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Отношения между субъектами инвестиционной деятельности осуществляются на основе договора и (или) государственного контракта, заключаемых между ними в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Решения по реализации государственных капитальных вложений принимаются органами государственной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок финансирования инвестиционных проектов за счет средств федерального бюджета определяется Правительством Российской Федерации, а порядок финансирования инвестиционных проектов за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации - органами исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации.
Размещение заказов на подрядные строительные работы для государственных нужд за счет средств федерального бюджета и средств бюджетов субъектов Российской Федерации при реализации инвестиционных проектов производится государственными заказчиками путем проведения конкурсов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Органы местного самоуправления обеспечивают необходимые условия для разработки, утверждения и финансирования инвестиционных проектов, осуществляемых муниципальными образованиями за счет средств местных бюджетов, размещаемых на конкурсной основе. Расходы на финансирование инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений органами местного самоуправления, предусматриваются местными бюджетами.

Скачать файл с нормативным документом

Количество просмотров: 19358

Нормативы
Регистрация

База данных

Главная
по регионам
по алфавиту
скидки
торговые марки
поиск

Посетителю

Регистрация
Новости
Доска объявлений
Форум
Строймаркет
Статьи
Каталог ссылок
Биржа труда

Информация

Реклама на сайте
Календарь выставок
Выставочные центры
О компании
Схема проезда

Статистика

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Яндекс цитирования
© ООО "ССА-ИНФО" 2000-2015 Москва, Россия
^ Наверх